097 853 8000 093 996 7633 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00; Суббота: 9.00-15.00

Корзина

0 шт. / 0 грн.

Устройство авто: инжектор

12-09-2018

Устройство авто: как работает инжектор

Инжектор - самый популярный механизм подачи топлива в современной автопромышленности. Он прос и сложен одновременно. Вам не обязательно изучать все мелкие детали, но знать основы работы всё же стоит. Это позволит распознать возможные поломки еще на первых стадиях. В этой статье мы подробно опишем устройство и работу этого узла.

как работает инжектор

Инжектор - что это?

Инжектор - специальная форсунка да ДВС. Она может устанавливаться отдельно или быть частью инжекторной системы, которая распыляет топливную смесь.
Инжекторная система подачи делает прямой впрыск в цилиндры или впускной коллектор через форсунку. В зависимости от принципа работы и места установки различают 2 типа форсунок:

  • Моновпрыск топлива. Он же - центральный. Состоит из одной форсунки, которая подает топливо во все цилиндры. Инжектор установлен прямо на коллекторе. Такая система считается устаревшей и не используется на новых двигателях. Но запчасти Хонда для таких типов впрыска еще доступны в нашем магазине.
  • Распределенный впрыск топлива. Система состоит из нескольких форсунок и блока управления. На каждый цилиндр отдельная форсунка.

Распределенный впрыск тоже делится на несколько категорий:

  • Прямой впрыск. Топливо подается напрямую в камеру сгорания.
  • Синхронный впрыск. Форсунки подают топливо во все цилиндры одновременно.
  • Попарно-параллельный впрыск. Первая форсунка открывается перед впуском, вторая - перед выпуском. Работает только при запуске мотора, в дальнейшем система переходит на фазированный впрыск.
  • Фазированный впрыск. На сегодня - лучший вариант как по эффективности, так и по экономности. Каждая форсунка работает отдельно и впрыскивает топливо перед впуском.

Типы форсунок

По способу впрыска форсунки делятся на три типа:

Электромагнитная форсунка

Самая простая. Стоит на больгинстве бензиновых двигателей, так же установлена на моторах с непосредственным впрыском. Состоит из сопла и клапана с иглой. На обмотку клапана подается разряд, частоту подачи регулирует блок управления. Образуется электромагнитное поле, которое втягивает иглу и освобождает сопло. Одновременно с этим сжимается пружина, которая возвращает иглу когда ЭМП исчезает.

Электрогидравлическая форсунка

Используется в дизелях, в том числе - на Common Rail. Состоит из четырех элементов:

  • впускной дроссель
  • выпускной дроссель
  • камера управления
  • электромагнитный клапан

Система работает за счет разницы давления на форсунку и поршень. Топливо прижимает иглу к седлу когда клапан обесточен. Сливной россель открывается при открытии клапана, магистраль заполняется топливом, давление на поршень падает. При этом давление на игле не меняется, она приподнимается и происходит впрыск.

Пьезоэлектрическая форсунка

Самая технологичная и совершенная система. Стоит преимущественно на дизелях. Работает в 4 раза быстрее, чем электромагнитная. Максимально точная дозировка топлива. В виду сложности механизма советуем заказать подбор запчастей honda у наших специалистов.
Состоит из четырех элементов:

  • пьезокристалл
  • толкатель
  • клапан
  • игла

По принципу работы напоминает электрогидравлику - используется разница давления топлива. подаваемый ток удлинняет пьезоэлемент, он давит на толкатель - клапан открывается, топливо поступает в магистраль. Когда давление на иглу падает - она уходит вверх и происходит впрыск.типы форсунок инжектора

Как работает инжектор

Каких-то особых сложностей нет, всё происходит в несколько этапов:

  • Датчик замеряет массу воздуха, который поступает в двигатель.
  • Информация с датчика идет в ЭБУ инжектора.
  • Блок анализирует общую информацию (температура мотора, скорость коленвала, температура воздуха, масса воздуха, открытие дросселя).
  • Подается разряд на форсунку, которая пропускает топливо.

Правильность работы системы зависит от двух компонентов:

  • Датчик кислорода. Чаще всего - циркониевый. Он подает в ЭБУ всю информацию о смеси по составу выхлопных газов. По результатам ЭБУ корректирует подачу топлива. Все запчасти Хонда для правильной работы системы доступны в нашем каталоге http://your-car.com.ua/catalog/533/.
  • Каталитический нейтрализатор. Похож на соты, покрытые специальным слоем. Дожигает топливо, которое выходит с выхлопом. При заправке бензином с примесью этила быстро изнашивается. Долгая езда на обогащенной смеси обернется нагаром.