097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Советы автомобилисту: прокладка ГБЦ - как проверить

22-11-2018

Блок цилиндров и прокладка ГБЦ - две ключевые детали двигателя. И по факту прокладка важее - она отвечает за герметизацию камер сгорания и каналов с антифризом. Обычно прокладка сделана из армированного паронита с окантовкой отверстий. Реде - из тонкого листового металла, и такой вариант может быть как максимально эффективным, так и пустой тратой - в зависимости от качества.

Главное условие работы прокладки - полный контакт плоскостей с головкой блока, потому поверхности должны быть идеально гладкими и ровными.

При установке необходимо соблюдать правильный порядок закручивания болтов. Производители дают схему действий, но новички часто не пользуются советом инженеров и закручивают болты в случайном порядке.

Проблемы прокладки ГБЦ

Перегрев двигателя. Причина в пробое окантовки. Газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения и повышают температуру антифриза. Визуально это заметно по дыму в бачке охлаждения.

Масло попало в антифриз или попадание топлива в охладитель. Можно распознать по пятнам в бачке. Причина - в трещинах прокладки ГБЦ. Просто заменить прокладку недостаточно - нужна полная промывка системы.прокладка гбц купить харьков

Сбой в работе цилиндров. Происходит при попадании газа в один цилиндр из другого. В результате мотор запускается с рывками и проблемами, но после разогрева стабилизируется.

Масло на блоке цилиндров. Происходит при разрыве внешнего контура, не несет опасности для вождения. Достаточно просто заметить прокладку.

Белый выхлопной газ. Причина в попадании воды или антифриза при разрыве прокладки. Канал рубашки и камера сгорания соединяются и жидкости смешиваются.

Как менять прокладку ГБЦ

  • Прокладку нужно менять вместе с болтами. Как только болт выкручен - он уже не соответствует нормам и при повторной установке можно сорвать болт.
  • Проверьте поверхность контакта перед установкой прокладки. Если нужна шлифовка - покупайте прокладку с учетом снятого слоя.
  • В некоторых моторах очень сложно снять головку в гаражных условиях. Если перед этим нужно отсоединить много других узлов и слить жидкости - советуем обратиться в сервис, иначе при неправильных действиях можно "убить" мотор.