Выбрать автомобиль
Промывка и чистка инжектора - обязательна для корректной работы двигателя, так как мелкие частицы смол в топливе забивают форсунки. В итоге чем сильней загрязнен инжектор - тем выше шанс серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.
В этой статье мы рассмотрим методы очистки инжектора, промывку форсунок ДВЗ и признаки неисправности, которые можно обнаружить без применения спец. инструментов. Однако мы рекомендуем проводить все проверки и чистку форсунок на СТО или под наблюдением профессионалов, иначе последствия самостоятельных действий могут вывести из строя весь узел.
При всей надежности современных ДВЗ водитель всё равно должен периодически проверять состояние системы впрыска. В отличие от карбюраторных моторов, инжектор не надо постоянно регулировать и менять поплавок или игольчатый клапан, но оставлять систему без проверок нельзя.
Проблемы инжектора начинаются после первых 100 000 км:
При появлении этих признаков в первую очередь проверьте состояния контроллера впрыска и системы зажигания. Если оба узла работают исправно - причина с большой вероятностью именно в инжекторе. После остановки мотора легкие элементы бензина сразу испарятся, а все примеси остаются в форсунке, образовывая налет. Соответственно уменьшается диаметр канала форсунки и уменьшается количество топлива, которое поступает в камеру сгорания за 1 цикл. При разгерметизации форсунки загрязнение происходит в 2-3 раза быстрее за счет воздействия кислорода и дополнительной "тяги" снаружи.
Покупка топливного фильтра тонкой очистки не повлияет на ситуацию. Примеси легко проходят даже через самый мелкофракционный фильтр. Если автомобиль используется для коротких поездок - загрязнение пойдет еще быстрее т.к. мотор не успеет прогреться и примеси не растворятся под воздействием температуры.
Важно! Мотор с одноточечным впрыском намного меньше подвержен загрязнению в силу особенностей конструкции.
Фактически процессы проверки инжектора и карбюратора идентичны, разница в особенностях конструкций. Проверка происходит следующим образом:
Есть 3 основных способа чистки инжектора:
Чистка при помощи присадок. Самый простой и распространенный вариант. В каталоге нашего магазина есть необходимые товары этой категории. Максимальная эффективность достигается при регулярном использовании. При появлении проблем можно использовать увеличенную дозу присадок одноразово, но только в чистый бензобак, без мусора.
Промывка без демонтажа инжектора. Эффективность установки позволит убрать все отложения на форсунках за отведенное время. Для этого потребуется обычная промывающая установка и несколько простых шагов:
Ультразвуковая очистка. Занимает около 60 минут, не нужен сольвент. Самый эффективный метод, при котором форсунки помещают в установку с растворителем. Принцип действия: