097 853 8000 093 996 7633 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00; Суббота: 9.00-15.00

Корзина

0 шт. / 0 грн.

Устройство авто: тормозные суппорты - неисправности, ремонт, признаки

21-12-2018

Среди водителей бытует мнение что суппорты передние изнашиваются быстрее задних, и чем больше поршней - тем выше шанс клина, чем сложнее конструкция - тем больше вероятность поломки. В статье мы разбираемся как всё обстоит на самом деле.

Виды тормозных суппортов

Суппорты различают по четырем особенностям:

  1. Количество поршней. Делится на 1, 2, 4, 6, 8. Суппорты на 8 поршней используют в основном на спорткарах и суперкарах.
  2. Конструкция. С плавающей скобой или фиксированный суппорт.
  3. Механизм ручника. Встроенный механизм или без механизма.
  4. Располоение. Передняя или задняя ось.

Общие неисправности суппортов

Все суппорты работают от давления жидкости в тормозах. Соответственно протечки пыльников и уплотнений - основная проблема. Резина стирается и рвется от давления жидкости, ржавчины, перепадов температур, в результате влага и грязь попадают на поршень, ускоряя коррозию.купить суппорт харьков

Вторая по частоте проблема - протечка шланга между суппортом и гидравликой. Это естественная и необратимая проблема: при повороте руля суппорт крутится с колесом, шланг изгибается, резина трескается и протекает. Та же ситуация при сильном торможении: резкий скачок давления растягивает резину, спад сжимает, появятся трещины. Шланг бесполезно пережимать или пытаться вулканизировать - поможет только замена тормозного шланга.

Неисправности штуцера прокачки - еще одна ходовая неполадка, но она полностью зависит от человека. Неправильная установка на СТО или в гараже чревата надломом. В результате прокачка невозможна, в системе останется воздух, начнутся серьезные проблемы:

  • тормозной путь увеличен
  • запоздалая реакция тормозов
  • провалы педали
  • падение давления

Нечастые поломки суппортов

  • Закисание поршня. Появляется при распространении ржавчины, разрушает поршень, блокирует ход в цилиндре. Во время торможения машину поведет в сторону - одно колесо не сработает. Педаль станет тугая, колодки будут стираться неравномерно, в дальнейшем проржавеет манжет цилиндра.
  • Деформация корпуса, износ креплений. Редкая поломка. Суппорт отлит из прочных сплавов или чугуна, потому служит долго и надежно, но от ржавчины или резкого удара может лопнуть. В систему попадет воздух, потечет масло, педаль станет мягче. Крепления менее надежны и могут лопнуть при резком ударе на плохой дороге. В плавающих скобах шанс выше.

Сравнение передних и задних суппортов по надежности

Все детали передних суппортов с равным шансом могут сломаться и в заднем. Так же текуш патрубки, появляется ржавчина, закисают поршни и рвутся пыльники. Различие в частоте работы: передние срабатывают чаще и быстрее, нагрузка больше. Кроме того на современных авто стоит регулятор давления - он перекрывает заднюю магистраль чтобы машину не занесло при резком торможении. Но у задних суппортов есть слабое место, которое значительно ускоряет износ: механизм ручника.

Износ заднего суппорта от ручника

Ручник усложняет конструкцию, и чем больше беталей - тем быстрее выработка. Механизм состоит из таких деталей:

  • шток
  • муфта винтовая
  • пружина опортая
  • запорный шарик
  • первичный вал
  • угловой рычаг

Поломка любой детали влияет на весь механизм и возникают следующие проблемы:

  • Неравномерный износ дисков и колодок. Появляется шум и визг в одном колесе, ручник не возвращается в исходную, колодка не отходит от диска. Колесо всегда на частичном тормозе.
  • Ручник не держит на уклоне. Причина в растянутом тросе, колодки не прижимаются к диску. Если ручником почти не пользоваться - он заржавеет и закиснет.