097 853 8000 093 996 7633 099 641 4898
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00; Суббота: 9.00-15.00

Корзина

0 шт. / 0 грн.

Бамперы - история развития с первых до современных

04-03-2019

Сегодня бампер служит защитой корпуса при мелких авариях и выполняет декоративную функцию, дополняя дизайн автомобиля. Но сто лет назад он был другим и работал иначе. В этой статье мы расскажем о всех шагах развития этой части автомобиля.

Как появился бампер

В 1855 году тот самый Карл Бенц изобрел свой трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Собственно, при максимальной скорости до 13 км/ч бампер был не нужен в принципе, потому все машины поначалу шли без бамперов. На изобретение инженера смотрели как на игрушку для богатых - своего рода гироскутер тех времен. Забавно, модно, дорого, но это не транспорт и скоро все вернутся к старым добрым лошадям. Но время шло, игрушки стали на 4 колеса, другие производители начали дорабатывать узлы автомобиля, меняли дизайн, искали свой стиль. Конструкция и внешний вид всё больше напоминали привычные нам машины - появилась нормальная кабина, передние фары, вменяемый руль. Скорость тоже росла, и бампер начали ставить для защиты от столкновений с теми же "старыми добрыми" повозками и другими машинами.

Первые бампера были не совсем бамперами. Водители на месте современного бампера крепили несколько зажимов и возили в них набор запасных рессор подвески. Качество металла в то время было крайне плохим, потому рессоры нужно было постоянно менять и возить с собой. По-своему это удобно: и запчасть, и защита.

бампер купить на авто США

Массовое производство бамперов

В 1920-х автомобили производились уже как массовый транспорт для разных слоев общества, но всё же машина была дорогим удовольствием. Чем больше машин ездило - тем больше случалось аварий, и тем чаще инженеры думали о защите кузова от столкновений. Первые полноценные бамперы были вполне эффективными при авариях, но запросто ломали ноги пешеходам. В итоге конструкторы решили заменить съемные запасные рессоры на тонкие железные пластины, которые крепились на кронштейн. По идее тонкий металл должен был пружинить и не калечить людей, на деле это работало лишь при низкой скорости. На высоких скоростях бампер всё еще ломал ноги, а при косом столкновении мог даже порезать. Но начало было положено и при мелких ударах бампер действительно спасал.

На машинах в 1920-е стояли 2 типа бамперов: базовый - простые пластины из тонкого металла с хоть какой-то защитой усиленный - дополнительная опция за доплату, улучшена конструкция. В 1926 году на линии сборки “Ford Model A” бампер усиленной конструкции решили включить в базовую комплектацию. Другие компании решили не отставать и тоже добавили такие бамперы в свои автомобили.

Да, бампер оставался похожим на все те же запасные рессоры - две металлические пластины на пружинящих кронштейнах - но начало бамперу, как самостоятельной детали, было положено. Так бампер распространился по всей Америке, а потом перекочевал и в другие страны.

Бампер: новый виток развития в дизайне

Бампер так и оставался похожим на рессоры, но в 1940-х конструкторы из США поняли, что бампер с пружинами не смягчит столконовение и нужна конструкция нового типа. Европейцы напротив - обходились тем что есть и оставили "рессорный" бампера.

Американцы бросились в эксперименты. Сначала бампер загнули П-образно, утяжелили прочным металлом чтобы защитить углы. Для красоты моделям добавляли “фартук” на панель над бампером и молдинги - декоративные элементы на боковой части авто. Иногда бамперы делали с “клыками”, как в Buick Sedanette (1941) - такие авто смотрелись стильно.

Встречались и крайности: в концепт-карах и супер-карах конструкторы закрыли передние арки колес, но такой дизайн не прижился даже в США у любителей странного дизайна: американцы прозвали такие автомобили “перевернутой ванной” - как Cadillac Interceptor 1946 года.

Американское торжество дизайна продолжалось по 50-е годы: футуристические формы, стиль и уникальность. Дизайн автомобилей повлиял на творчество многих деятелей культуры того времени: шарм ретро-автомобилей упоминал Стивен Кинг в книге “Почти как Бьюик”, у Элвиса Пресли была легендарная коллекция кадиллаков. Этот период с 30-х по 50-е годы ХХ века можно считать золотой эрой дизайна бамперов - ведь во многих моделях бампер был главной особенностью.

В 1960-х конструкция разделилась на европейский съемный и американский встроеный бампер, и дизайн американских и европейских автомобилей пошел по разным направлениям. Американцы продолжали делать "крейсеры" с необычными бамперами и фальш-решетками радиаторов, а европейцы (и японцы вслед) предпочитали аккуратные бамперы без излишеств.

Требования к безопасности

Автомобили были везде, их было много и цены стали доступными даже для небогатых людей. Соответственно, число аварий росло по дням а пострадавшие постоянно писали жалобы на производителей.бампер на иномарку купить

В 1958 ООН принял «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их передних и задних защитных устройств». В бумаге были четко обрисованы стандарты бампера: он должен выдерживать удар при скорости 4 км/час, автомобиль должен остаться без серьезных повреждений.

В 1973 году уже в США тоже были приняты новые правила для бамперов: передний должен держать удар при 8 км/час без повреждения фар, а задний - при 4 км/час.

Со временем правила ужесточались, появилось ограничение высоты и веса. Это повлияло на дизайн бамперов и автомобилей в целом. От странных бамперов отказались, допускались широкие бамперы с резиновыми накладками, “клыки” стали а компактные и элегантные. Сложный процесс изготовления запчастей привел к тому, что ремонт или полная замена бампера подорожали. Уже сам бампер приходилось защищать резиновыми “юбками” и накладками.

Пластиковый бампер

В 1976 году в Европе вышла Simca 1308. Это первый автомобиль с интегрированным пластиковым бампером, причем контрастного цвета. Это был прорыв, и снова автопроизводители подхватили идею, и уже вся Европа пестрела автомобилями с бамперами другого цвета. В 1980-х оставили такой же бампер, но уже одного цвета с машиной. Это и есть современный бампер.

Сегодня еще можно встретить автомобили с металлическими бамперами, но пластик вытеснил железных "стариков". Реже бамперы делают из стеклопластика и полиуретана, а углепластиковые бамперы встречаются только на суперкарах.