Выбрать автомобиль
Ремонт и поиск запчастей - первый этап подготовки машины к продаже. Если хотите получить за транспорт желаемую цену - будьте готовы либо вложиться в детали и восстановление, либо всеми способами убедить покупателя в том, что машина не развалится на ближайшем повороте. Эксперты Your Car подготовили несколько простых, но действенных советов. Следуйте им - и продажа пройдет без проблем. А может быть, Вам настолько понравится результат, что желание отдать машину другому владельцу вовсе отпадёт и вы решите оставить автомобиль себе? Или даже тюнинговать его?
Первое, что видит покупатель - именно кузов. Если автомобиль выглядит чистым и аккуратным - это задаст тон дальнейшим торгам. Потому в первую очередь приведите в порядок внешний вид.
Используйте автомойку по максимуму
Вычистите машину так, словно собираетесь везти её в автосалон на выставку. Большинство владельцев совершают одну общую ошибку: чистка заканчивается внешней стороной кузова. Большинство покупателей в первую очередь заглядывают под колёсные арки, потому что именно там ржавчина образуется быстрее всего. Метровый слой грязи вызовет у покупателя подозрения и разочарование: владелец скрывает дыры или просто не следил за машиной, можно смело сбивать цену.
У большинства авто в арках стоят пластиковые поддоны, но просто вымыть их от грязи недостаточно. придирчивый покупатель может потребовать снять защиту, и если под ней обнаружится окаменевшая грязь - претензии возникнут моментально. Закрасьте царапины.
Любые следы неосторожного вождения добавят покупателю сомнений. Логика очень простая: "Если кузов весь подёртый, то что творится внутри?" не поленитесь и купите баночку краски, полироль или заедьте в СТО.
Так же не забудьте выровнять все вмятины. кузов нужно максимально приблизить к заводскому виду. Это касается не только следов неудачной парковки, но и "метеоритов" - следов попадания камней из-под колёс встречных машин.
От состояния салона напрямую зависит мнение именно о Вас, о владельце. По большому счету покупатель понимает - всё можно вычистить и вымыть. В любом случае нужно будет это сделать, даже если всё сияет. Подсознательное желание уложить коврики по-своему заставит нового обладателя перевернуть салон и заглянуть под каждую заглушку.
Будьте готовы, что клиент захочет поднять сидения, заглянуть под коврики, перевернуть каждую полку. Некоторые даже под бардачок заглянут. И не дай бог там обнаружится столетняя пыль.
Замените все сломанные детали салона. Даже если это стёртая временем кнопка. Лучше всего будет купить детали салона в магазине, но если бюджет ограничен - можно поискать по авторазборкам.
Закрепите весь пластик. Покупатель гарантировано захочет проехаться и оценить машину перед покупкой. Если салон окажется большой погремушкой - клиент попробует сбить цену, и будет прав. Потому самостоятельно подкрутите все болты и шурупы, обновите клей при необходимости, замените уплотнители и шумоизоляторы.
Есть два мнения касательно внешнего вида двигателя, оба вполне аргументированы.
Первое - двигатель должен сиять. Никакой пыли, пятен масла, следов замены жидкостей - только заводское состояние. Это убедит покупателя в том, что Вы внимательно следите за мотором и держите его в чистоте. Значит и внутри всё в порядке, как же иначе? У такого чистоплотного хозяина мотор просто не может "троить" или работать на старых деталях.
Второе - двигатель должен иметь рабочий вид. То есть чистый, но без фанатизма. Клиент увидит, что машина ездит, эксплуатируется постоянно, за ней следят и в целом всё нормально. Небольшие следы пыли и автохимии должны говорить "я только что с работы, даже остыть не успел".
Обязательно отремонтируйте все неполадки и замените старое масло. То же касается расходных материалов - патрубки, ремни, свечи, хомуты и т.д. В идеале нужно полностью пройти проверку на СТО и после ремонта взять с собой все результаты финальной диагностики. Это +100 к репутации продавца и сразу снимает большую часть вопросов.
Тут всё просто: смотрим, проверяем, ремонтируем. По возможности лучше заменить мелкие детали на новые. Помните: любые следы ремонта говорят не только о Вашей ответственности, но так же заставляют покупателя сомневаться.
Но не скрывайте следы ремонта и сварки. Любая попытка замазать швы, чем-то заклеить их или закрасить вызовет подозрения. Скорее всего человек не станет задавать вопросов, но сделает выводы не в вашу пользу.
Вычистите днище, а лучше - почистите все рычаги. В итоге получите сразу две выгоды: никаких вопросов при осмотре и выявление проблем, давно скрытых за слоем ржавчины и грязи. Обновите по возможности краску.
Есть вероятность, что после всех ремонтных и рихтовочных работ Вы посмотрите на машину и словите себя на мысли "а смысл такую красоту продавать?" Мысль правильная, но подлая. Собрались - делайте. Передумали - забудьте о продаже и доводите до идеального состояния свою "ласточку." Оцените стоимость ремонта, посоветуйтесь с нашими специалистами службы поддержки и подумайте - стоит ли при таких затратах продавать машину?
Если решили оставить - не печальтесь. Есть такая замечательная вещь - тюнинг. В 2017 он стал настолько доступным и популярным, что можно любую старенькую АУДИ превратить в турбированного монстра с 6-скоростной КПП и разгоном до 100 в пределах 6 секунд.
Если продаёте - не врите. Лучше сразу предупредите покупателя о всех проблемных местах, но не говорите о стоимости ремонта - она моментально отнимется от стоимости авто при торге. Честно предупредите о том, что покрасили, зачистили, поменяли всё, что только можно - это будет еще +100 к репутации. Удачных Вам торгов!