097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Советы водителю: выбор КПП - кому что?

18-11-2017

Современные КПП

Трансмиссия - ключевая система современного авто. Это банальная и понятная информация. Но с развитием технологий сложность и количество деталей в ней увеличилось до уровня, когда обычный водитель не сумеет сам починить узел, максимум - найти запчасти на КПП.

Однако мы поможем как минимум разобратсья в типах, преимуществах и недостатках разнык КПП.

коробка передач

Типы КПП

Механические валы в МКПП

МКПП использует зубчатые валы с разным профилем, размером и окружностью.

Валы отличаются степенью защищенности.

Самый распространенные варианты - цилиндрическая и коническая.

Планетарные валы в АКПП

Главный элемент - солнечная шестерня с внешними зубцами по центру.

Второй элемент - эпицикл или "корона". Имеет внутренние зубья.

Третий элемент - водило. Специальный рычажный механизм для смещения.

Последний элемент - сателлиты. Это группа колёс с внешними зубьями.

Гидравлическая КПП

Редкий тип в виду большой сложности в обслуживании. Гораздо чаще попадается гидромеханическая с планетарными рядами. Включает в себя:

  • Гидромуфта
  • Насоссное колено
  • Турбина
  • Блокировочная муфта или гидротрансформатор

Чаще всего применяется в АКПП

Вариатор

Работает по принципу фрикционной передачи. Обычно - в паре с гидромуфтой и планетраными передачами.

Вариаторы отличаются по конструкции и на даный момент считаются наиболее сложными в эксплуатации.

МКПП авто

Плюсы и минусы

МКПП

Простая, дешевая, надежная. Чем больше опыта - тем больше пользы от механики. Новички путают передачи, не умеют следить за оборотами - отсюда перерасход топлива. Правильное переключение делает механику самой экономичной и эффективной среди других типов коробок.

АКПП

В использовании - проще механики. Идеальный вариант для новичков.

Но конструктивно - сложная, менее надежная чем механика, много весит, ремонт стоит дорого.

Старые автоматы расходовали топливо слишком сильно. новые - соперничают в экономии с механическими.

Роботы

Экономичные, легкие, дешевле в обслуживании, проще в ремонте. Разгон - на равне с МКПП.

В одинарном сцеплении на скорости выше 100 км/ч начинаются рывки и толчки. В двойном проблема устранена, но они гораздо сложней в конструкции и ремонте. Найти детали на коробку передач такого типа - сложней всего.

Вариаторы

Максимум комфорта и плавности. Отличная экономия и хорошая динамика. Клиноременные и клиноцепные варианторы - довольно просты в конструкции.

При этом вариаторы - самые дорогие в ремонте и обслуживании. Их не ставят на мощные двигатели, сильно греются и требуют замены масла каждые 50 000 км.