Выбрать автомобиль
Трансмиссия - ключевая система современного авто. Это банальная и понятная информация. Но с развитием технологий сложность и количество деталей в ней увеличилось до уровня, когда обычный водитель не сумеет сам починить узел, максимум - найти запчасти на КПП.
Однако мы поможем как минимум разобратсья в типах, преимуществах и недостатках разнык КПП.
МКПП использует зубчатые валы с разным профилем, размером и окружностью.
Валы отличаются степенью защищенности.
Самый распространенные варианты - цилиндрическая и коническая.
Главный элемент - солнечная шестерня с внешними зубцами по центру.
Второй элемент - эпицикл или "корона". Имеет внутренние зубья.
Третий элемент - водило. Специальный рычажный механизм для смещения.
Последний элемент - сателлиты. Это группа колёс с внешними зубьями.
Редкий тип в виду большой сложности в обслуживании. Гораздо чаще попадается гидромеханическая с планетарными рядами. Включает в себя:
Чаще всего применяется в АКПП
Работает по принципу фрикционной передачи. Обычно - в паре с гидромуфтой и планетраными передачами.
Вариаторы отличаются по конструкции и на даный момент считаются наиболее сложными в эксплуатации.
Простая, дешевая, надежная. Чем больше опыта - тем больше пользы от механики. Новички путают передачи, не умеют следить за оборотами - отсюда перерасход топлива. Правильное переключение делает механику самой экономичной и эффективной среди других типов коробок.
В использовании - проще механики. Идеальный вариант для новичков.
Но конструктивно - сложная, менее надежная чем механика, много весит, ремонт стоит дорого.
Старые автоматы расходовали топливо слишком сильно. новые - соперничают в экономии с механическими.
Экономичные, легкие, дешевле в обслуживании, проще в ремонте. Разгон - на равне с МКПП.
В одинарном сцеплении на скорости выше 100 км/ч начинаются рывки и толчки. В двойном проблема устранена, но они гораздо сложней в конструкции и ремонте. Найти детали на коробку передач такого типа - сложней всего.
Максимум комфорта и плавности. Отличная экономия и хорошая динамика. Клиноременные и клиноцепные варианторы - довольно просты в конструкции.
При этом вариаторы - самые дорогие в ремонте и обслуживании. Их не ставят на мощные двигатели, сильно греются и требуют замены масла каждые 50 000 км.