097 853 8000 093 996 7633 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00; Суббота: 9.00-15.00

Корзина

0 шт. / 0 грн.

Как правильно ездить на АКПП?

Как правильно ездить на АКПП?

30-06-2018

Секреты АКПП - как правильно пользоваться автоматикой?

Все приведенные ниже советы касаются в равной степени всех популярных видов АКПП, установленных на современных автомобилях:

  1. стандартная АКПП
  2. гидротрансформаторная АКПП
  3. роботизированная АКПП

При этом мы не затрагиваются возможности вариаторов - даже при том что можно "переключать передачи" - фактически ступеней в вариаторах нет. Да и при неправильном использовании запчасти на вариаторы гораздо дороже обычных "автоматов".

запчасти на акпп

Многие водители воспринимают переключение передач в автоматической коробке как спортивную опцию и способ раскрыть потенциал автомобиля, получить возможность обогнать всех в потоке. На деле подрулевые переключатели передач любым способом - будь то рычаг или лепестки - несут реальную пользу в умелых руках.

Выезд на шоссе

Если отбросить маркетинговые заверения производителей и кино-ситуации, то первая ситуация, в которой водитель сам лучше справится, чем автоматика - переход на магистраль с примыкающей дороги. Автомобили на шоссе едут с большей скоростью, чем примыкающие машины, потому главная задача - быстро набрать разгон.

Чем быстрей вы вольетесь в поток авто на трассе - тем меньше шанс что вас "догонят" сзади, потому ручное управление подойдет лучше всего. Водитель специально заставляет машину выжимать обороты до максимума и ускоряться быстрей - само собой, в ущерб экономии топлива. На некоторых автомобилях стоит принудительная блокировка высоких оборотов, которой управляет компьютер, но такие модели крайне редко попадаются и их можно не брать в счет - в основном это американские "лайнеры" в которых высокая скорость не заложена генетически.

Обгон

Тот же принцип. Автоматическая коробка не знает что такое динамика разгона и не умеет быстро адаптироваться к ситуации, потому в таких случаях водитель просто вынужден переключать управление на себя. Фактически для нормальной езды в динамичном ритме автомат слишком часто превращается в "псевдо-механику", но это не повод бросать комфортную автоматику и пересаживаться на спортивную механическую 6-ступенчатую.

Зимняя дорога, бездорожье или песок

В условиях скользкой дороги водитель (и только водитель!) способен правильно оценить ситуацию и выбрать обороты, скорость, передачу и момент переключения. Автоматика изначально создана для езды по стандартной дороге в стандартных условиях, потому не умеет эффективно действовать в нештатных ситуациях. Одного переключения достаточно, чтоб машина села в песок или увязла в грязи. Более того - коробка способна буквально угробить сама себя, а стоимость запчастей для акпп всегда была больной темой.

Буксировка

Ручное переключение при буксировке обязательно. Без контроля автоматика будет накручивать обороты двигателя на холостых оборотах и "убивать" мотор. Гораздо эффективней будет лично поддерживать обороты в нужном диапазоне и включать подходящую передачу.

Колеса для автомобиля - диски-шины-сервис | Киев