097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Устройство авто: свист ремня ГРМ, причины и ремонт

06-09-2018

Почему свистит ремень ГРМ

Сразу поясним важный момент: в этой статье специалисты YourCar описывают проблемы работоспособного ремня ГРМ. Мы не говорим об изношенном или некачественном изделии. Соответственно, причины возникновения свиста зависят не только от ремня, но и от других компонентов, которые вы можете найти в каталоге запчастей honda и других марок.

Что такое ремень ГРМ и как он работает

Ременная передача - самый распростаненный способ направления усилия на генератор. Не смотря на "старость" механики, система проста, надежна и гениальна: два шкива, один ремень, ничего лишнего.

Сам ремень передает вращение между шкивами, при этом первая часть натянута сильнее чем вторая, а тяговое усилие зависит от степени натяжения. Передача беззвучная и четкая, хорошие ремни выдержат любые перегрузки и сглядят рывки двигателя. Они же приводят в движение сразу несколько узлов:

    ремень грм купить
  • генератор
  • помпа
  • компрессор кондиционера
  • насос ГУР

И как только ремень начинает проскальзывать - появляется тот самый неприятный свист, который хорошо слышно на большом расстоянии, а в салоне не спасает никакая звукоизоляция.

Причины и устранение свиста ремня ГРМ

Для выявления причины следует проверить несколько факторов:

  • целостность ремня
  • чистота вала
  • натяжение ремня

Многие водители сразу считают что проблема в качестве изделия и проще купить новый ремень ГРМ и смежные запчасти хонда https://your-car.com.ua/catalog/honda/, но в 70% случаев проблема не в этом. Настоящих причин всего пять:заказать ремень газораспредвала

  • Ремень провис и ослаб.
    Загляните под капот, проверьте натяжение, подтяните если это необходимо.
  • Искривление линии между шкивами.
    Для правильной работы оба шкива должны находиться точно на одной линии, малейший уклон приведет к "пробуксовке". Проверьте смещение и отрегулируйте по правильной оси.
  • Износился подшипник.
    Большинство подшипников не подлежат ремонту, потому проще купить подшипник.
  • Загрязнение рабочей поверхности.
    Попадание масла на шкивы или ремень снижает сцепление плоскостей, шкивы проскальзывают и при обратном "зацепе" появляется прерывистый свист. Достаточно хорошо отчистить масло с поверхностей.
  • Излишнее натяжение.
    Перетянутый ремень не дает шкивам свободно вращаться, а свист появляется от боковых стенок ремня в момент входа в паз. Свист появляется с нагревом двигателя, зимой почти отсутствует.