Выбрать автомобиль
На большинстве старых автомобилей стоят барабанные тормоза, которые при всей простоте конструкции крайне тяжело снять у себя в гараже. Во всех руководствах производители пишут почти одинаковый текст: "выкрутите винты, снимите тормозной барабан". На деле демонтаж этой детали отнимает много времени и сил, а новички при этом допускают ошибки во время снятия и обратной установки тормозов.
Все руководства, описанные в книгах, подходят только для новых авто. Чем старше автомобиль - тем больше коррозия влияет на пояс полуоси. В итоге он закисает и деталь снимается гораздо труднее, а в отдельных случаях барабан "намертво" прилипает и заменить его можно только на СТО.
Причина всех сложностей - в частоте обслуживания. Старые барабаны разбирают очень редко - только если протекает тормозная жидкость, клинит цилиндр или нужно заменить тормозные колодки. Средний срок службы колодок 50-80 тысяч километров, потому никто не заглядывает туда без необходимости.
Главное условие - максимальная фиксация машины как при снятии колеса, так и при обратной установке. Не полагайтесь только на домкрат - он недостаточно стабилен и имеет только один упор в землю, потому может расшататься и съехать с точки подъема. Дублируйте упор треногой или хотя бы подложите деревянные бруски под раму для страховки. При этом тренога и бруски - основной упор, на них должен держаться автомобиль. Домкрат нужен только для подъема-спуска.
После отвинчивания всех креплений опытные водитель "сбивают" барабан - бьют молотком по кайме с обратной стороны. Мы советуем не прикладывать слишком много сил, иначе можно разбить барабан или его заклинит на оси. Нанесите на центропояс WD-40 и простукивайте равномерно по всей окружности. Это самый безопасный вариант демонтажа.
Второй способ - более опасный, но эффективней. Он требует определенных навыков и подходит только для авто с креплениями колес на винтах, а не на шпильках. Порядок действий:
Если заклинило не только барабан, но и тормозной цилиндр - стандартные способы вам не помогут. В таком случае мы рекомендуем обратиться на СТО и доверить работу мастеру. Если всё же решили довести дело до конца в своем гараже - попробуйте следующий вариант: