097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Ремонт радиатора своими руками

04-12-2018

Радиатор авто приходится чинить только когда возникают проблемы с охлаждением двигателя - но в остальное время водители не особо волнуются о состоянии этой запчасти. Именно после перегрева начинаются судорожные поиски проблем, пробок, утечек - но это запоздалые действия. Радиатор к этому моменту уже неправильно работал и повлиял на износ узлов и запчастей двигателя. Чем дольше вы игнорируете проблему - тем дороже в итоге обойдется ремонт и покупка запчастей.

Неисправности и их причины

Поводов для ремонта всегда достаточно - от естественного износа конструкции до непредвиденных ситуаций на дороге. Тот же камень из-под колес грузовика может запросто пробить решетку и отправить машину в ремонт. Не зависимо от причин есть 2 самых распространенных поломки радиатора:

  • Патрубки внутри закоксованы, уменьшен диаметр, жидкость хуже циркулирует, эффективность охлаждения падает. Причин несколько:
    • Закоксовка образуется от накипи, особенно если вы заливаете в радиатор простую воду из крана.
    • При попадании масла в радиатор так же образуются пробки. Утечку масла невозможно обнаружить, но со временем антифриз загустеет и перестанет циркулировать
  • Охладитель вытекает через трещины, стыки, патрубки и влечет за собой последствия:
    • Чем меньше жидкости в системе - тем выше температура двигателя т.к. пустота заполняется воздухом, радиатор не справляется.
    • Протекания опасны для самого водителя. Падение уровня жидкости повышает образование пара, а в местах утечки появится гейзер. При попадании на кожу горячего пара будут серьёзные ожоги.
  • Радиатор раскаляется и быстрее изнашивается, в результате начинается отслоение металла, система забивается и закупоривается в разы быстрее.

Закупорка отверстий замедляет циркуляцию не везде, и это усложняет ситуацию. Сначала будет остывать нижняя часть радиатора, в которой собирается весь мусор. Верхние отсеки будут остывать быстрее и там циркуляция не сильно изменится, но это не спасет положение. Забитые нижние отводы приведут к постоянным перегревам жидкости и мотора. Основная проблема в том, что на первых этапах явных изменений не видно, а когда всё доходит до критической точки - становится поздно и простой промывкой уже не обойтись.

Как ремонтировать радиатор

Базовые работы по ремонту под силу любому автолюбителю. К таким относится чистка, промывка специальными средствами, выравнивание лопастей. Но пайка - гораздо сложнее и потребует навыков. В отдельных случаях можно использовать специальные ремонтные пакеты, которые продаются в магазине автозапчастей.купить радиатор авто харьков

Чтобы снять радиатор:

  • Слейте из системы весь охладитель. Можно выполнить только после полного остывания двигателя. Если есть сливные отверстия - задача упрощается. При остутствии отверстий снимите нижний патрубок и подставьте емкость.
  • После слива отсоедините все шланги, отключите электрику и датчики, открутите крепления. Если вентилятор фиксируется отдельно - можно снять радиаторную решетку без него.

Чтобы очистить радиатор изнутри:

  • Для промывки используйте специальные средства. Разведите их в дистиллированной воде и залейте в радиатор. После выдержки согласно рекомендациям производителя слейте жидкость и промойте радиатор водой.
  • Для удаления масла удалите лопаткой загустения в патрубках насколько это возможно. После этого используйте органический растворитель - сольвент, бензин. Залейте его, закройте радиатор и потрясите его несколько раз, слейте и промойте водой радиатор.

Как устранить течь в радиаторе своими руками

В зависимости от сложности часть отверстий можно "залатать" почти на ходу, остальные - только в гараже или на СТО при помощи сварочных работ.

  • Трещина корпуса в месте присоединения патрубка - неремонтная поломка. Для временного продления срока службы можно залить ее герметиком или эпоксидным клеем, но спустя время она увеличится и снова начнет протекать. Сварка невозможна.
  • Небольшие утечки в трубках можно нейтрализовать специальным герметиком. Достаточно залить его в радиатор - и при прогоне жидкости клей сам закупорит отверстия. Аналогичный эффект имеет "народное средство" - горчица.
  • После столкновений и серьезного урона замените поврежденные трубки. Для выполнения работ нужна аргоновая сварка или пайка. Временно можно решить проблему пережав поврежденные трубки для блокировки циркуляции.
  • Для ремонта без демонтажа используйте холодную сварку. Зачистите и обезжирьте поверхность повреждения, нанесите на нее холодную сварку и выждите необходимое время.