097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Гид покупателя: распределитель ГУР

17-12-2018

Большинство современных автомобилей управляются через гидроусилитель. В его конструкции есть гидроцилиндр, который делится на 2 емкости. Поршень подает масло в одну из них в зависимости от поворота руля, а распределитель направляет жидность. До поломки водители не интересуются конструкцией и принципом работы усилителя, что и приводит к проблемам. В этой статье мы опишем конструкцию и проблемы распределителя ГУР.

Конструкция распределителя ГУР

  • Нижняя шестерня. Взаимодействует с зубьями рейки, передает усилие руля.
  • Распределительная катушка. Регулирует открытие клапанов, направляет масло в полости при повороте руля.
  • Торсионное устройство. Дозирует вспомогательное усилие. При повороте закручивается, позволяет катушке открыть каналы.
  • Шлиц. Крепится через штифт и торсион к рулевому валу.
  • Подшипник. Позволяет вращаться валам.
  • Уплотнители, сальники. Отвечают за герметичность.

Поломки распределителя ГУР

Сама деталь имеет хороший запас прочности для работы с жидкостями, но тоже со временем изнашивается и ломается. Основные причины:

  • последствия ДТП с повреждением рулевой колонки
  • гаражный ремонт без навыков и подходящих инструментов
  • естественный износ механизма
  • отсуствие регулярного ТО автомобиля
  • грязь в масле, низкое качество масла

Признаки неисправности и их решения

Течет распределитель ГУР

Появляется при износе уплотнителей. Ржавчина заходит под верхний сальник, резина протирается, герметичность нарушена. В итоге руль не вращается или работает рывками.

Ремонтируется шлифовкой при легком повреждении или заменой при глубоком. Так же обязательно нужно поменять сальник и проверить другие пыльники рейки.

Выработка внутри корпуса

Кольцевой износ возникает при вращении катушки с кольцами. Кольца трутся о корпус и вырабатываются, теряется герметичность. Жидкость не дает усилие при повороте, руль тугой.

Для ремонта достаточно загильзовать корпус. При сильном износе - только замена.

Износ шестерни

При неправильной регулировке рулевой рейки зубья шестерни и вала стираются и бьются при движении. Появляется вибрация руля, вибрация рейки, ухудшается управление.

Поломка не подлежит ремонту, нужно купить рулевые валы взамен старым.

Посыпался подшипник

Едиснвтенная причина износа подшипника - трение. При постоянной езде по бездорожью подшипник изнашиваются быстрее. Так же износ ускоряется от активного вождения. Можно заметить стук слева под капотом и люфт в руле.

Подшипник неремонтируемый, нужна замена. Так же стоит перебрать распределитель и проверить другие детали.