Выбрать автомобиль
Большинство современных автомобилей управляются через гидроусилитель. В его конструкции есть гидроцилиндр, который делится на 2 емкости. Поршень подает масло в одну из них в зависимости от поворота руля, а распределитель направляет жидность. До поломки водители не интересуются конструкцией и принципом работы усилителя, что и приводит к проблемам. В этой статье мы опишем конструкцию и проблемы распределителя ГУР.
Сама деталь имеет хороший запас прочности для работы с жидкостями, но тоже со временем изнашивается и ломается. Основные причины:
Появляется при износе уплотнителей. Ржавчина заходит под верхний сальник, резина протирается, герметичность нарушена. В итоге руль не вращается или работает рывками.
Ремонтируется шлифовкой при легком повреждении или заменой при глубоком. Так же обязательно нужно поменять сальник и проверить другие пыльники рейки.
Кольцевой износ возникает при вращении катушки с кольцами. Кольца трутся о корпус и вырабатываются, теряется герметичность. Жидкость не дает усилие при повороте, руль тугой.
Для ремонта достаточно загильзовать корпус. При сильном износе - только замена.
При неправильной регулировке рулевой рейки зубья шестерни и вала стираются и бьются при движении. Появляется вибрация руля, вибрация рейки, ухудшается управление.
Поломка не подлежит ремонту, нужно купить рулевые валы взамен старым.
Едиснвтенная причина износа подшипника - трение. При постоянной езде по бездорожью подшипник изнашиваются быстрее. Так же износ ускоряется от активного вождения. Можно заметить стук слева под капотом и люфт в руле.
Подшипник неремонтируемый, нужна замена. Так же стоит перебрать распределитель и проверить другие детали.