Выбрать автомобиль
Среди водителей бытует мнение что суппорты передние изнашиваются быстрее задних, и чем больше поршней - тем выше шанс клина, чем сложнее конструкция - тем больше вероятность поломки. В статье мы разбираемся как всё обстоит на самом деле.
Суппорты различают по четырем особенностям:
Все суппорты работают от давления жидкости в тормозах. Соответственно протечки пыльников и уплотнений - основная проблема. Резина стирается и рвется от давления жидкости, ржавчины, перепадов температур, в результате влага и грязь попадают на поршень, ускоряя коррозию.
Вторая по частоте проблема - протечка шланга между суппортом и гидравликой. Это естественная и необратимая проблема: при повороте руля суппорт крутится с колесом, шланг изгибается, резина трескается и протекает. Та же ситуация при сильном торможении: резкий скачок давления растягивает резину, спад сжимает, появятся трещины. Шланг бесполезно пережимать или пытаться вулканизировать - поможет только замена тормозного шланга.
Неисправности штуцера прокачки - еще одна ходовая неполадка, но она полностью зависит от человека. Неправильная установка на СТО или в гараже чревата надломом. В результате прокачка невозможна, в системе останется воздух, начнутся серьезные проблемы:
Все детали передних суппортов с равным шансом могут сломаться и в заднем. Так же текуш патрубки, появляется ржавчина, закисают поршни и рвутся пыльники. Различие в частоте работы: передние срабатывают чаще и быстрее, нагрузка больше. Кроме того на современных авто стоит регулятор давления - он перекрывает заднюю магистраль чтобы машину не занесло при резком торможении. Но у задних суппортов есть слабое место, которое значительно ускоряет износ: механизм ручника.
Ручник усложняет конструкцию, и чем больше беталей - тем быстрее выработка. Механизм состоит из таких деталей:
Поломка любой детали влияет на весь механизм и возникают следующие проблемы: