097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Поломки насоса ГУР

08-01-2019

Насос гидроусилителя руля является узлом систему управления и выполняет три главных функции:

  • Помощь в управлении. Благодаря гидравлическому воздействию водитель не прилагает усилий для поворота и может легче контролировать машину.
  • Давление. Насос создает давление в системе гидроусиления, измеряет его и поддерживает нужное значение.
  • Подача жидкости. Для правильной работы системы насос подает гидравлику в распределитель рейки. При повороте золотник распределителя направляет жидкость в камеры гидроцилиднра для усиления.

От технической исправности насоса ГУР зависит работа многих смежных агрегатов, потому игнорирование любой поломки повлечет за собой дополнительные проблемы и лишние расходы.

Причины неисправностей

Технический ресурс насоса всегда зависит от условий эксплуатации, соответственно срок службы снижается от следующих факторов:купить насос гур

  • критическая перегрузка при выходе руля в крайнее положение на 5 и больше секунд
  • превышена степень натяжения приводного ремня, в результате повышен износ втулки и подшипника насоса ГУР
  • агрессивное или небрежное вождение, езда на скорости по плохой дороге могут привести к заклиниванию деталей
  • несвоевременная замена масла в ГУР, несоответствующее масло ведут к износу рабочей пары, засорению, повышенному износу узлов

Признаки неисправностей

Для начала перечислим самые ходовые поломки насоса, с которыми сталкиваются почти все водители:

  • натяжение приводного ремня ослабло, ремень слетает или проскальзывает
  • корпус лопнул от перегрузки
  • на редукционном клапане остались царапины или борозды от мусора и некорректной работы
  • лопасти ротора износились, загнулись, треснули по краям
  • посадочные места ротора и внутренняя стена статрра вырабатываются неравномерно, остаются царапины, есть смещение оси
  • сальник насоса протекает
  • гул в рулевой рейке от износа подшипника, начинает люфтить вал

Каждая из этих поломок имеет свои проявления, по которым водитель сможет обнаружить проблему.

Воздух в магистрали

Появляется гул во время работы насоса. В баке гидроусилителя всплывают воздушные пузыри, стоит пена. Чем больше воздуха остается в системе - тем выше выше уровень жидкости. В результате давлением может сорвать крышку или выдавить жидкость через горловину. Воздух попадает в систему по трем причинам:

  • трещины в патрубках, корпусе, ослабление уплотнителей на стыках
  • износ деталей, отвечающих за уплотнение и изоляцию: сальник, кольца, шланги
  • если бачок крепится к насосу напрямую - износ на стыке между бачком и насосом

Гул в насосе при работе усилителя

Непрерывный гул говорит о нехватке давления и неспособности насоса поддерживать нужное давление. Проблема в износе деталей:

  • подшипник вала
  • рабочая пара
  • маслозаборные плиты
  • выработка емкости статора

Особенно заметна проблема при износе подшипника. В этом случае гул нарастает вместе с оборотами двигателя.

Свист при повороте

Появление свиста в рулевом колесе при поворотах - результат ослабления приводного ремня. Во время нагрузки шкивы проскальзывают и появляется характерный звук.
В обычных условиях ремень ослабляется только при естественном износе. Но когда машина усиленно эксплуатируется в сложных условиях - износ ускоряется в зависимости от этих условий.

запчасти насоса гур купить

Тяжелый руль

Проблема хорошо заметна во время езды. Если с увеличением оборотов руль становится легче - рабочая пара изношена. Если же руль вообще не поворачивается - возможен целый ряд причин:

  • корпус распределителя износился "по кольцу"
  • насос полностью сломан
  • редукционный клапан сильно поврежден и клинит

Профилактика поломок насоса ГУР

Вопреки мнению некоторых водителей, для надежной работы насоса не нужно сложных технических работ. Достаточно выполнять элементарные рекомендации мастеров СТО:

  • ппри появлении посторонних звуков- обратиться в сервис
  • при возникновении течи не использовать герметики, не пытаться "залепить дыру" самостоятельно
  • зимой подождать 3 минуты пока прогреется система
  • периодически проверять уровень жидкости
  • использовать жидкость с подходящим допуском
  • проверять состояние масла каждые 15 000 км