Выбрать автомобиль
Среди водителей ходит мнение, что автомобиль нужно мыть только летом, а зимой нет смысла т.к. через 5 минут снег и грязь снова налипнут. В итоге владельцы меняют резину, жидкость в тормозах, дворники и масло - а кузов под слоем снега начинает ржаветь.
Возможно на хороших европейских дорогах такой подход сработает, но в наших реалиях к весне от кузова мало что останется. Соль, песок, химические реагенты и вода запросто "сожрут" любую краску и металл, после чего коррозия перейдет на запчасти подвески и рулевого управления. В итоге весна обернется феерическим счетом за ремонт.
В стремлении сэкономить некоторые просто моют авто из ведра прямо на улице и в мороз. Этого не следует делать по трем причинам: Из-за разницы температур воздуха и краски появятся микротрещины. Примерзают подвижные части механизмов - тормозные суппорты, колодки. При -10 вода мгновенно превратится в лед. В итоге машину толком помыть не выйдет, а ледяной слой разрушит верхний слой лака, появятся микротрещины и очаги коррозии.
Если температура ниже -20 - лучше не мыть авто.
Частота зимней мойки зависит от погоды и температуры. Чем ближе к 0 градусов - тем чаще мыть, ориентировочно 2 раза в месяц. При сухой морозной погоде можно ограничится одной мойкой в 2 месяца.
Прежде чем мыть машину - прогрейте двигатель. Таким образом вы немного уравняете температуру капота и мотора, частично - в салоне.
Не смывайте лед горячей водой - он треснет, вместе со льдом треснет краска. лучше осторожно смойте ледяные наплывы холодной водой под низким давлением.
После мойки просушите и проветрите салон. Заведите мотор, включите печку и откройте все двери на 5 минут.
Обработайте сгибы и резиновые детали силиконом. Не пользуйтесь аерозолем - лучше протрите всё губкой.
Проверьте тормоза - колодки могут примерзнуть. Несколько раз нажмите на педаль, при необходимости - обдуйте колодки и суппорты воздушным потоком.