097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Типтроник: описание, преимущества, недостатки

26-02-2019

Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться

Не так давно в технических спецификациях появился термин «типтроник». Из-за непонимания что это, многие считают его «коробкой типтроник» и перед покупкой автомобиля думают что выбрать — типтроник или коробку автомат. проблема в том, что название это не совсем правильно: типтроник не является отдельным узлом машины, потому вопрос «автомат или типтроник» изначально некорректный. Что на самом деле представляет типтроник мы расскажем в этой статье.

Что такое коробка типтроник

Понятие “Tiptronic” впервые запатентовала Porsche в 1990 году. Оно обозначало гидромеханическую АКПП на 4 ступени с возможностью электронного ручного управления. Разработка воплотила идею управления машиной с МКПП в упрощенном виде, без опыта езды на механике.

Роботизированные АКПП и вариаторы не попадают под условия «tiptronic», даже если процессы ручного переключения аналогичны. Со временем автопроизводители добавляли пожие функции в автомобили и для каждого варианта было свое название:типтроник - рулевые кнопки

  • стептроник
  • тач-троник
  • свич-троник
  • эспатик

Но именно «типтроник» стал основным термином у водителей и сейчас под ним подразумевают имитацию ручного переключения с любой АКПП.

Принцип работы типтроника

Типтроник работает через программу в ЭБУ машины. По сути это не механическое выжимание педали, а лишь команда компьютеру. При переключении ЭБУ принимает сигналы и запускает алгоритм для смены передачи.

Если компьютер посчитает, что переключение опасно - команда будет проигнорирована.

Как пользоваться типтроником на АКПП

Автомобиль с любой АКПП имеет всего 2 педали – газ и тормоз. Рычаг выбора диапазона имеет те же режимы – «D», «N», «R», «P». В режиме «D» переключение контролируется компьютером, но благодаря типтронику водитель может вмешаться и сам поменять передачу.

Ездить на типтронике очень просто: во время движения передачи переключаются с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “драйв” переходит в дополнительный паз со знаками «+» и «-».

Иногда вместо паза коробка оснащается «лепестком» на руле. Тогда выбор передачи происходит как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия «плюс» и «минус».

Компьютер все-равно контролирует действия водителя и не позволяет совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель переключениями. Даже при полной остановке с включенной первой блок не позволит мотору заглохнуть.

Если программа видит, что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление в обычный автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передачи при торможении, а повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на светофоре.

Часто в автомобилях с АКПП и типтроник предусмотрены зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима типтроник позволяет держать обороты в верхнем диапазоне передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.купить запчасти акпп

Преимущества АКПП с типтроником

  1. Удобен при обгоне. В ручном режиме вы можете «запретить» автомату переключение.
  2. Позволяет быстро взять управление автомобилем в свои руки.
  3. При торможении двигателем можно вручную понизить передачу. Особенно пригодится для избежания заноса.
  4. Позволяет начинать движение со второй передачи, что позволит избежать пробуксовки.
  5. Переключение на ручное управление помогает сгладить ямы и выпуклости на дороге.
  6. Все модели с tiptronic оснащены специальной программой для защиты переключения передач.
  7. Можно значительно экономить топливо, особенно по сравнению с обычной АКПП.
  8. Подойдет тем, кто не выбрал между МКПП и АКПП.

Недостатки типтроник

Говоря о недостатках, нужно помнить, что это лишь одна из функций АКПП. Поэтому единственным серьезным минусом является утяжеление коробки. В остальном типтроник очень удобный, особенно учитывая то, что его наличие или отсутствие не влияет на цену автомобиля «с салона».