097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

FERODO - как сделать тормоза из башмаков

16-03-2019

В XIX веке Герберт Фруд был продавцом обуви и вообще не имел отношения к автомобильному производству. Но именно он войдет в историю как изобретатель тормозных накладок и основатель FERODO - одного из лидеров автомобильного производства.

Как появилась FERODO

В очредной поездке Фруд заметил, что люди крепили к тормозам повозок старые ботинки и деревянные бруски для лучшего контакта и сцепления с ободом. Благодаря такому находчивому "тюнингу" можно было спокойно спускаться с крутых холмов. Идея понравилась Фруду и он решил заняться ее развитием и приступил к работе.

В результате тестов к 1897 году у Фруда получились тормозные колодки из хлопковых волокон и битума. Новинка пошла в производство и пользовалась колоссальным успехом. Фруд будучи неплохим бизнесменом быстро смекнул что всё это можно поставить на серийное производство - тогда и возникла фирма Ferodo. В названии использована фамилия основателя, буква “E” — в честь жены Elizabeth. Тогда же фирма начинает выпускать тормозные системы для повозок, и спустя 2 года London General Omnibus Company поставит колодки Ferodo на 5 тысяч своих экипажей.

Развитие FERODO

Работы по поиску эффективных смесей продолжались, на смену старому составу пришёл термостойкий асбест с фенолформальдегидной смолой. В 1902 году Ferodo представила первые в мире тормозные накладки. В 1910 году Фруд продал право дилера во Франции своему партнёру Эжьену Бюссону, который разбирался с продажами. Огромную прибыль принесла и Первая мировая - тогда все танки Англии выходили с колодками FERODO.

После войны производители всерьез оценили эффективность изобретения и засыпали Фруда заказами. В 1922 году Ferodo поставляет колодки для Austin 7, он же Baby Austin — на то время самая популярная машина в Англии и одна из самых продаваемых в Европе. FERODO стала первой сторонней компанией, которая официально и полноправно выпускала оригинальные запчасти для автоконвеера.

В 1923 году партнеры решили основать дочернюю компанию Société Anonyme Française du Ferodo - этим занялся Эжьен Бюссон.

FERODO без Фруда

Перед уходом на пенсию в 1927 году Фруд продал компанию гиганту Turner & Newall. Ferodo была частью корпорации до конца XX века, пока использование асбеста не запретили. Turner & Newall обанкротились, но на FERODO это особо не повлияло - фабрика во Франции работала отдельно от Англии и выпускала свои товары. Собственно, это разделение активов здорово помогло в развитии компании, и с 1932 года она выпускает не только тормозне колодоки и диски, но и сцеплений в сборе по лицензии Fichtel und Sachs.

FERODO после войны

Вторая мировая война нанесла компании огромный ущерб, поскольку мастерские были почти уничтожены. И тут громкое имя сыграло свою роль - значительный спрос и база патентов помогли FERODO возродиться. Открылось производство фрикционных накладок в Нормандии, появилась фабрика сцеплений в Амьене.

В 1956 году Ferodo представила колодки дискового тормоза для серийного Triumph TR3 — бюджетный автомобиль с мощным мотором 100 л.с. и лучшей по тем временам тормозной системой.

Спрос помог расширить мощности - Ferodo поглощала компании ведущих производителей запчастей, которые не могли выйти на конвееры автопрома самостоятельно. Первой покупкой в 1962 году стала SOFICA - компания выпускала автомобильные системы отопления и вентиляции. У Ferodo появился ещё один завод и собственный исследовательский центр.

В 1969 году Ferodo открыла крупнейший в мире центр испытания тормозных систем. К 1980 году компания расширила ассортимент выпуском тормозной жидкости, тормозных дисков и компонентов гидравлических систем. Тогда же с заводов вышла первая в Европе тормозная колодка без асбеста.

FERODO в корпорации Federal-Mogul

1998 год - корпорация Federal-Mogul купила Ferodo, было создано подразделение в Италии Ferodo Racing и представившее в 2005 году технологию Siloxane, в которой использовался керамический фрикционный состав. Спустя 2 года тормозные колодки для легковых автомобилей по технологии ThermoQuiet за инновации в автоиндустрии удостоились Золотого гран-при на EQUIP AUTO Grands Prix International.

2010 год - у компании Ferodo появился слоган «You’re in control» - «Всё в вашей власти».

2012 год - придумана технология защиты от подделок, чтобы гарантировать подлинность всех деталей Ferodo.