097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Как и когда менять масло ГУР самостоятельно?

27-03-2019

Гидроусилитель руля облегчает поворот руля, делает управление плавным и удобным. А чтобы ГУР служил как можно дольше - нужен правильный уход.

Масло ГУР - что это

Масло в гидроусилителе помогает вращению руля, передает усилие на колеса за счет давления в системе. Так же масло ГУР служит смазкой для механизма рейки, охлаждает и оберегает от коррозии.

Плановую замену масла проводят раз в 1-2 года или не реже 100 000 км. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.

Водители обычно не меняют масло по 3-4 года, что оборачивается проблемами:

  • В отработанном масле скапливается мусор, металлическая стружка и продукты износа. Это вредит гидросистеме, особенно фильтру в бачке ГУР. Он забивается, идет сверхнагрузка, как результат - сломанный насос ГУР.
  • Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, но тоже впитывает конденсат. Вода вызывает коррозию рулевой рейки.
  • Конденсат в масле повышает вязкость масла зимой, оно не может нормально циркулировать, идет нагрузка на узел и уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул.
  • В жару масло с конденсатом жидкое и не создает нужного давления. Руль становится тугим, проворачивается рывками.

Если зимой включили зажигание и услышали гул, который прошел когда прогрелось масло - проблема с перегрузкой насоса, которая сокращает срок службы. Для профилактики - меняйте масло ГУР перед началом зимы и в конце весны.

Как проверить состояние маса ГУР

Профилактика: рекомендуем не просто менять масло согласно условиям ТО, но проверять каждый техосмотр.

  • Открыть крышку бачка, сравнить цвет масла с новым.
  • Если масло потемнело - пора менять.
  • Если масло темно-коричневое - срочно нужна замена, уже сегодня.
  • Если масло слишком густое - оно намного превысило отработку и разрушает узлы.

Замена масла ГУР

Рекомендуем доверить работу автомеханикам-гидравликам, но если не доверяете СТО или нравиться делать всё самостоятельно - пользуйтесь нашими советами.

Для самостоятельной замены понадобятся:

  • новое масло. Обычно производитель указывает нужный тип масла в руководстве.
  • шприц на 20 куб, резиновая трубка
  • лейка
  • мерная чашка

Частичная замена

  • Открутить крышку бачка
  • Высосать шерицом с трубочкой масло и вылить в мерную чашку
  • Налить новое масло, завести мотор
  • Когда масло пойдет по системе - долить еще, повторять пока не станет стабильным уровнем в бачке
  • После наполнения покрутить руль, выключить двигатель, снова покрутить пока не дойдет до максимальной плавности

Полная замена

  • Взять помощника
  • Поддомкратить передок чтобы колеса проворачивались в воздухе
  • Открутить крышку, откачать масло шприцем
  • Ослабить хомуты и снять бачок. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас не нужен), другой от
  • рулевой рейки (направляем в емкость для слива)
  • Помощник крутит руль пока в емкость отработки не пойдет чистое масло
  • Поставить на место бачок, долить в него масло
  • Снять с домкрата автомобиль, завести, прогнать по системе, если надо - долить еще