Гидроусилитель руля облегчает поворот руля, делает управление плавным и удобным. А чтобы ГУР служил как можно дольше - нужен правильный уход.
Масло ГУР - что это
Масло в гидроусилителе помогает вращению руля, передает усилие на колеса за счет давления в системе. Так же масло ГУР служит смазкой для механизма рейки, охлаждает и оберегает от коррозии.
Плановую замену масла проводят раз в 1-2 года или не реже 100 000 км. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.
Водители обычно не меняют масло по 3-4 года, что оборачивается проблемами:
- В отработанном масле скапливается мусор, металлическая стружка и продукты износа. Это вредит гидросистеме, особенно фильтру в бачке ГУР. Он забивается, идет сверхнагрузка, как результат - сломанный насос ГУР.
- Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, но тоже впитывает конденсат. Вода вызывает коррозию рулевой рейки.
- Конденсат в масле повышает вязкость масла зимой, оно не может нормально циркулировать, идет нагрузка на узел и уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул.
- В жару масло с конденсатом жидкое и не создает нужного давления. Руль становится тугим, проворачивается рывками.
Если зимой включили зажигание и услышали гул, который прошел когда прогрелось масло - проблема с перегрузкой насоса, которая сокращает срок службы. Для профилактики - меняйте масло ГУР перед началом зимы и в конце весны.
Как проверить состояние маса ГУР
Профилактика: рекомендуем не просто менять масло согласно условиям ТО, но проверять каждый техосмотр.
- Открыть крышку бачка, сравнить цвет масла с новым.
- Если масло потемнело - пора менять.
- Если масло темно-коричневое - срочно нужна замена, уже сегодня.
- Если масло слишком густое - оно намного превысило отработку и разрушает узлы.
Замена масла ГУР
Рекомендуем доверить работу автомеханикам-гидравликам, но если не доверяете СТО или нравиться делать всё самостоятельно - пользуйтесь нашими советами.
Для самостоятельной замены понадобятся:
- новое масло. Обычно производитель указывает нужный тип масла в руководстве.
- шприц на 20 куб, резиновая трубка
- лейка
- мерная чашка
Частичная замена
- Открутить крышку бачка
- Высосать шерицом с трубочкой масло и вылить в мерную чашку
- Налить новое масло, завести мотор
- Когда масло пойдет по системе - долить еще, повторять пока не станет стабильным уровнем в бачке
- После наполнения покрутить руль, выключить двигатель, снова покрутить пока не дойдет до максимальной плавности
Полная замена
- Взять помощника
- Поддомкратить передок чтобы колеса проворачивались в воздухе
- Открутить крышку, откачать масло шприцем
Ослабить хомуты и снять бачок. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас не нужен), другой от
- рулевой рейки (направляем в емкость для слива)
- Помощник крутит руль пока в емкость отработки не пойдет чистое масло
- Поставить на место бачок, долить в него масло
- Снять с домкрата автомобиль, завести, прогнать по системе, если надо - долить еще