097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Запотевание фар: как избавиться?

08-04-2019

Запотевание оптики – серьезная проблема, с которой сталкивался любой водитель. Если легкий конденсат после мойки или резкого перепада температур не особо видно, то капли в фаре говорят о серьезных проблемах, которые надо решать уже сейчас.

Последствия конденсата в фарах

Падает освещение. Фары современных машин дают хороший свет благодаря сложной конструкции и точной регулировке. Конденсат на стекле или линзе исказит световой пучок, повлечет снижение эффективности и ухудшит видимость.

Коррозия и окисление. Чем выше концентрация влаги - тем сильнее коррозия внутри фары. От окисления и ржавчины страдает отражатель, который со временем теряет свойства. Окисление контактов нарушает работу электроники, а блоки розжига могут буквально утонуть т.к. расположены в нижней части фары.

Почему потеют фары

Основная причина проста – потеря герметичности. Причиной может быть:

  • нарушение герметичности швов
  • нарушение герметичности уплотнителей
  • трещины корпуса
  • трещины стекла

Иногда бывает засорение вентиляционных каналов и сапунов, что снижает циркуляцию воздуха и приводит к образованию конденсата.

 

Даже новая фара может запотевать. К примеру, у Audi Q7 верхняя и средняя часть стекла греются ходовыми огнями и тепловым пучком света от линзы, нижняя часть остается холодной, что приводит к образованию конденсата.

Вода в фару может попасть после езды в дождь или мойки. А иногда даже после заезда в теплый бокс зимой. Если своевременно не обратить на это внимание - последствия могут быть необратимыми.

Как убрать конденсат с фар

Самостоятельно избавиться от проблемы невозможно. Можно лишь предпринять меры, которые позволят отсрочить сервис.

Увеличьте вентиляцию. Снимите крышку фары, что увеличит конвекцию и высушит конденсат. В некоторых случаях можно продуть фару феном.

Включите свет. Любые лампы и светодиодные элементы при работе выделяют тепло. Включенное освещение повысит температуру внутри фары и поспособствует сушке.

Используйте поглотители влаги. Как временное решение, можно использовать любые поглотители влаги, к примеру силикагель. Поместите несколько пакетиков в фару, но учтите, что их необходимо будет как-то извлекать, а от влаги они могут разбухнуть и повредить элементы конструкции.

Не затягивайте с решением проблемы. Только квалифицированное вмешательство поможет решить проблему запотевания.

Как избавиться от конденсата фар

Единственный способ избавиться от влаги – обращение в мастерскую, где смогут продиагностировать оптику, выяснить причины и произвести ремонт.

Специалисты демонтируют фару и проверят герметичность, накачивая воздухом и создавая избыточное давление. Таким образом появляется возможность отыскать микротрещины в корпусе, стекле или уплотнениях соединений. Почти у каждой пятой Toyota Camry так обнаруживается заводская негерметичность правой фары из-за просаживания герметика.

Если брешь в соединениях - фару разбирают, устанавливают новые уплотнители, заменяют герметик. Выполнить процедуру самостоятельно почти невозможно – велик риск что-то сломать и ремонт может закончится покупкой новой фары.

При обнаружении трещин в пластиковом корпусе или в пластиковом стекле их запаивают, тоже с использованием специнструмента. Даже незначительные трещины можно заклеить с использованием спецклея, не изменяющего оптические характеристики стекла. К примеру, появление мелких трещины присуще некоторым Audi. Если стекло растрескалось сильно – без замены не обойтись.

По окончанию работ фару проверят на герметичность и возвращают на место. Вся процедура займет немного времени, в итоге вы получите прозрачную оптику, защищенную от внешних условий.