Выбрать автомобиль
Запотевание оптики – серьезная проблема, с которой сталкивался любой водитель. Если легкий конденсат после мойки или резкого перепада температур не особо видно, то капли в фаре говорят о серьезных проблемах, которые надо решать уже сейчас.
Падает освещение. Фары современных машин дают хороший свет благодаря сложной конструкции и точной регулировке. Конденсат на стекле или линзе исказит световой пучок, повлечет снижение эффективности и ухудшит видимость.
Коррозия и окисление. Чем выше концентрация влаги - тем сильнее коррозия внутри фары. От окисления и ржавчины страдает отражатель, который со временем теряет свойства. Окисление контактов нарушает работу электроники, а блоки розжига могут буквально утонуть т.к. расположены в нижней части фары.
Основная причина проста – потеря герметичности. Причиной может быть:
Иногда бывает засорение вентиляционных каналов и сапунов, что снижает циркуляцию воздуха и приводит к образованию конденсата.
Даже новая фара может запотевать. К примеру, у Audi Q7 верхняя и средняя часть стекла греются ходовыми огнями и тепловым пучком света от линзы, нижняя часть остается холодной, что приводит к образованию конденсата.
Вода в фару может попасть после езды в дождь или мойки. А иногда даже после заезда в теплый бокс зимой. Если своевременно не обратить на это внимание - последствия могут быть необратимыми.
Самостоятельно избавиться от проблемы невозможно. Можно лишь предпринять меры, которые позволят отсрочить сервис.
Увеличьте вентиляцию. Снимите крышку фары, что увеличит конвекцию и высушит конденсат. В некоторых случаях можно продуть фару феном.
Включите свет. Любые лампы и светодиодные элементы при работе выделяют тепло. Включенное освещение повысит температуру внутри фары и поспособствует сушке.
Используйте поглотители влаги. Как временное решение, можно использовать любые поглотители влаги, к примеру силикагель. Поместите несколько пакетиков в фару, но учтите, что их необходимо будет как-то извлекать, а от влаги они могут разбухнуть и повредить элементы конструкции.
Не затягивайте с решением проблемы. Только квалифицированное вмешательство поможет решить проблему запотевания.
Единственный способ избавиться от влаги – обращение в мастерскую, где смогут продиагностировать оптику, выяснить причины и произвести ремонт.
Специалисты демонтируют фару и проверят герметичность, накачивая воздухом и создавая избыточное давление. Таким образом появляется возможность отыскать микротрещины в корпусе, стекле или уплотнениях соединений. Почти у каждой пятой Toyota Camry так обнаруживается заводская негерметичность правой фары из-за просаживания герметика.
Если брешь в соединениях - фару разбирают, устанавливают новые уплотнители, заменяют герметик. Выполнить процедуру самостоятельно почти невозможно – велик риск что-то сломать и ремонт может закончится покупкой новой фары.
При обнаружении трещин в пластиковом корпусе или в пластиковом стекле их запаивают, тоже с использованием специнструмента. Даже незначительные трещины можно заклеить с использованием спецклея, не изменяющего оптические характеристики стекла. К примеру, появление мелких трещины присуще некоторым Audi. Если стекло растрескалось сильно – без замены не обойтись.
По окончанию работ фару проверят на герметичность и возвращают на место. Вся процедура займет немного времени, в итоге вы получите прозрачную оптику, защищенную от внешних условий.