Выбрать автомобиль
Потоп в салоне может случиться с каждым: оставлено открытым окно, пролита газированная вода, возрастные проблемы кузова. Влагу нужно удалить как можно скорее. Как быстро высушить машину?
Каким образом могут образоваться в салоне лужи воды - тема отдельного разговора, наведем лишь хрестоматийную фразу "такое может случиться с каждым". А вот причины, через которые удалить влагу из салона нужно как можно быстрее, озвучим.
Вода, которая проступает сквозь ковер при нажатии на него, - сигнал тревоги для водителя, который хочет сохранить свою машину от губительной коррозии.
Повышенная влажность в салоне - это не только сырой, "болотный" воздух, но и вредоносная плесень на обивке, и нарушенный контакт в разъемах электропроводки, и даже угроза безопасности движения.
Ведь "растворенная" в атмосфере салона влага при наименьшей возможности стремится сконденсироваться на стекле, а это значит, что уровень осмотра для водителя может достаточно неожиданно нарушиться.
Для начала нужно понимать, что влага в салоне машины может присутствовать не только как ощутимая сырость, но и в виде банальных луж воды. Поэтому прежде всего нужно исследовать низкие точки внутреннего объема кузова: пол под коврами, закоулки багажника, ниши под сидениями. Именно здесь обычно скапливается вода, и даже если луж вы не найдете - влажное покрытие и пропитанная водой шумоизоляция расскажут о масштабах потопа.
Следовательно, для ускорения процесса высыхания нужно придерживаться определенного алгоритма.
Если под покрытием пола есть вода - в идеале лучше снять сидение, чтобы высушить салон и разобраться с путями попадания влаги под ковер.
Важное замечание: если вы уже подняли покрытие пола и выявили под ним воду, попробуйте разобраться, как она туда попала. Следы потеков воды можно заметить на боковинах кузова, наклонной поверхности пола и тому подобное. Возможно, придется привлечь помощника, который будет лить воду на машину из автомойки.
Вовремя не просушенный пол под покрытием начинает ржаветь, а для устранения ячеек коррозии нужно намного больше усилия, чем для сушения.
Если сушиться на солнце по какой-то причине неудобно, как замену солнца можно использовать тепловентилятор, но - при наличии недалеко розетки 220 вольт и соблюдении пожарной безопасности. Позаботьтесь также, чтобы поток горячего воздуха не дул впритык на пластиковые детали - они от этого могут деформироваться.
Сушить салон нет смысла, если после ближайшего дождя или мойки запас влаги в машине пополнится опять. Так что приступать к сушению нужно только после выявления причины "наводнения". То, что часто эти два процесса можно объединить - большой плюс. Потому, начиная "осушение" при неизвестных причинах потопа, запаситесь временем и желательно - надежным местом. Ведь не исключено, что машину с разобранным интерьером вам придется оставить на несколько дней, чтобы привлечь к решению проблемы специалистов.