Выбрать автомобиль
Близится зимний период, а это значит, что настало время задуматься о переобувке, проверить проводку, все резинки и кузов, купить канистру антифриза, конечно же WD-40 (а по-народному - вэдэшечку). Помимо всего прочего, необходимо уделить внимание и аккумулятору авто, для того, чтобы не знать проблем со стартом в холодные зимы.
Как бы там ни было, к выбору аккумулятора надо подходить ответственно и учитывая параметры автомобиля, а учитывая еще и наши суровые зимы, нужно учесть еще несколько параметров.
Итак при выборе аккумулятора стоит присмотреться к пусковому току, напряжению, производителю товара, емкости и, для холодного периода, ток холодной прокрутки.
По порядку о каждой составляющей уравнения.
Данный показатель нужно снимать при температуре +25С и в режиме 20-часового разряда. По-сути, емкость - это количество затрат энергии за единицу времени. Получается, что, например, если емкость аккумулятора заявлена 70А/ч, то ток разряда будет равен: 70/20=3,5А.
В любом случае, прежде чем покупать аккумулятор, стоит взглянуть на емкость, рекомендованную производителем. Она может быть немного больше, но не меньше, потому что при недостаточном объеме появится бОльшая нагрузка на аккумулятор и, как следствие, быстрый его износ. К тому же, при слишком маленькой мощности, особенно в зимний период, двигателю может просто не хватить энергии для запуска.
Важный параметр при выборе - напряжение бортовой сети, который, в наше время, у большинства автомобилей составляет 12В. Это значит что при покупке батареи нужно в первую очередь придерживаться данного показателя, с небольшой ремаркой: напряжение должно быть не ниже 12,5В. Если ниже - значит стоит попробовать другой аккумулятор. Естественно, при выборе лучше всего прихватить с собой мультиметр или попросить продавца снять показания при Вас.
На каждого производителя - свой покупатель, но мы бы посоветовали не покупать аккумуляторы на рынках, разборках и подозрительных магазинах. Лучше это сделать в большом магазине. Говоря о производителях из СНГ - есть достойные фирмы и они уже догоняют по качеству иностранные, но мы бы отдали предпочтение таким изготовителям, как "VARTA", Bosch" и "Medalist". Это, так сказать, марки опробованные временем.
Данный параметр подразумевает под собой максимальный ток, который отдает аккумулятор в течении короткого промежутка времени в целях запуска автомобиля. "Короткий промежуток времени" может варьироваться от трех до тридцати секунд.
С пусковым током не стоит перебарщивать, так как если с ним перебрать, то стартер значительно быстрее износится.
Это ток разряда, который определяется при холодном аккумуляторе (-18С), который отдает батарея в течении 10 секунд до напряжения на клеммах 7,5В. Чем выше параметр ТХП, тем лучше АКБ запустится зимой. Но, как и с пусковым током перебарщивать не стоит, так как Вы можете дать дополнительную нагрузку на стартер, что приведет к его ускоренному износу.
Следует обратить пристальное внимание на стандарт, согласно которому данный показатель измерен: EN60095-1 (Европа), DIN (Германия), SAE (США).