097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Советы водителю: выбираем аккумулятор на зиму.

12-10-2016

Близится зимний период, а это значит, что настало время задуматься о переобувке, проверить проводку, все резинки и кузов, купить канистру антифриза, конечно же WD-40 (а по-народному - вэдэшечку). Помимо всего прочего, необходимо уделить внимание и аккумулятору авто, для того, чтобы не знать проблем со стартом в холодные зимы.

Возможные причины быстрого разряда аккумулятора и что делать

  • В первую очередь, не садите аккумулятор в ноль. Т.е. выключайте всю электрику, когда уходите или оставляете авто на долгий срок. Это главное правило.
  • Во-вторых, обязательно проверьте электрику автомобиля, так как причины разряда аккумулятора могут таиться именно в ней. Есть простой (хотя и не очень-то точный) способ проверить потребление энергии электрикой: включите сигнализацию и измерьте силу тока. Для автомобилей среднего класса ток не должен превышать 30 мА.
  • В-третьих, проверьте контакт на клеммах. Бывает, что от попадания влаги или пыли контакты окисляются, а потому, грубо говоря, ток идет хуже.
  • В-четвертых, не подключайте вспомогательную электронику буздумно, будь-то новая магнитола, навигатор или сигнализация. При подключении любых сторонних приборов проводите (или попросите кого-то провести) замеры в электроцепи Вашего авто.

аккумуляторы харьков

Как выбрать аккумулятор самому?

Как бы там ни было, к выбору аккумулятора надо подходить ответственно и учитывая параметры автомобиля, а учитывая еще и наши суровые зимы, нужно учесть еще несколько параметров.

Итак при выборе аккумулятора стоит присмотреться к пусковому току, напряжению, производителю товара, емкости и, для холодного периода, ток холодной прокрутки.
По порядку о каждой составляющей уравнения.

1. Емкость

Данный показатель нужно снимать при температуре +25С и в режиме 20-часового разряда. По-сути, емкость - это количество затрат энергии за единицу времени. Получается, что, например, если емкость аккумулятора заявлена 70А/ч, то ток разряда будет равен: 70/20=3,5А.

В любом случае, прежде чем покупать аккумулятор, стоит взглянуть на емкость, рекомендованную производителем. Она может быть немного больше, но не меньше, потому что при недостаточном объеме появится бОльшая нагрузка на аккумулятор и, как следствие, быстрый его износ. К тому же, при слишком маленькой мощности, особенно в зимний период, двигателю может просто не хватить энергии для запуска.

2. Напряжение аккумулятора

Важный параметр при выборе - напряжение бортовой сети, который, в наше время, у большинства автомобилей составляет 12В. Это значит что при покупке батареи нужно в первую очередь придерживаться данного показателя, с небольшой ремаркой: напряжение должно быть не ниже 12,5В. Если ниже - значит стоит попробовать другой аккумулятор. Естественно, при выборе лучше всего прихватить с собой мультиметр или попросить продавца снять показания при Вас.

3. Производитель аккумулятора

аккумуляторы харьков

На каждого производителя - свой покупатель, но мы бы посоветовали не покупать аккумуляторы на рынках, разборках и подозрительных магазинах. Лучше это сделать в большом магазине. Говоря о производителях из СНГ - есть достойные фирмы и они уже догоняют по качеству иностранные, но мы бы отдали предпочтение таким изготовителям, как "VARTA", Bosch" и "Medalist". Это, так сказать, марки опробованные временем.

4. Пусковой ток аккумулятора

Данный параметр подразумевает под собой максимальный ток, который отдает аккумулятор в течении короткого промежутка времени в целях запуска автомобиля. "Короткий промежуток времени" может варьироваться от трех до тридцати секунд.

С пусковым током не стоит перебарщивать, так как если с ним перебрать, то стартер значительно быстрее износится.

5. Ток холодной прокрутки

Это ток разряда, который определяется при холодном аккумуляторе (-18С), который отдает батарея в течении 10 секунд до напряжения на клеммах 7,5В. Чем выше параметр ТХП, тем лучше АКБ запустится зимой. Но, как и с пусковым током перебарщивать не стоит, так как Вы можете дать дополнительную нагрузку на стартер, что приведет к его ускоренному износу.

Следует обратить пристальное внимание на стандарт, согласно которому данный показатель измерен: EN60095-1 (Европа), DIN (Германия), SAE (США).

Советы по эксплуатации аккумулятора

  1.  Не переворачивайте аккумулятор ни при каких обстоятельствах. Нельзя. Потому что.
  2.  Регулярно (можно не часто) проверяйте исправность регулятора напряжения генератора. Иногда при холостом ходу или маленьких оборотах бортовая сеть может брать энергию из аккумулятора, что есть не хорошо. Если так происходит - смотрите в сторону регулятора.
  3.  Замеряйте плотность, цвет и уровень электролита. Он должен быть прозрачным без каких-либо оговорок. Если электролит темного цвета, значит где-то замыкает. Уровень должен находиться точно по значению указанному производителем.
  4.  Не забывайте замерять уровень заряда батареи.
  5.  В лютый холод желательно вынимать аккумулятор из авто и прятать его в теплое место.
  6.  Не крутите стартер долго. Лучше несколько раз понемногу.
  7.  Скупой платит дважды! Не стоит мелочиться при выборе такой вещи. Потратьте на пару сотен гривен больше и избавитесь от N-ного количества проблем и сохраните нервы, который, кстати, очень медленно восстанавливаются.

Удачного выбора и покупок!