Выбрать автомобиль
Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, необходимую автомобилю. В этом процессе задействован коленвал, крутящие обороты которого генерируют кинетическую энергию. Запускает этот процесс стартер – специальный электродвигатель, который работает совместно с аккумулятором.
Устройство стартера в разных моделях автомобиля мало чем отличается, есть основные компоненты, без которых невозможна работа устройства:
А вот конструкция стартера в различных моделях авто отличаются, и существенно.
Так встречаются стартеры:
На бензиновых двигателях небольшой мощности могут устанавливать безредукторный стартер, где бендикс расположен на валу якоря. Это устройство не обладает высокой мощностью, зато оно подлежит восстановлению и ремонту.
Самый обычный редукторный стартер можно встретить практически на всех автомобилях. В его конструкции вал якоря соединен с бендиксом планетарным редуктором. Именно благодаря редуктору стартер имеет высокую мощность при своих небольших размерах. Мощный пусковой момент позволяет запускать двигатель, даже если аккумулятор не имеет полного заряда. К сожалению, редукторный стартер может ломаться и не всегда его можно починить.
Электрооборудование каждого конкретного автомобиля имеет определенные характеристики. Ведь от совместимости смежных узлов и слаженности их работы зависит функциональность всей системы. Поэтому, определяясь, какой купить стартер, обращайте внимание на его характеристики:
Не столь существенными являются такие характеристики, как тип крепления и количество отверстий, но они также могут пригодиться, когда вы будете выбирать стартер.
Первое, что может случить со стартером – механический износ, по этой причине быстрее ломается:
Они изнашиваются также вследствие неправильной эксплуатации. Работоспособность стартера зависит и от других элементов системы, участвующих в запуске двигателя:
Точную причину неисправности стартера не специалисту определить сложно, поэтому если устройство работает не так, как нужно – лучше обратиться на СТО и сделать диагностику. Ремонтировать стартер стоит только при локализованной поломке, и если её сразу обнаружили.
Зимой эта поломка случается чаще всего из-за низкой температуры и сложностями в запуске двигателя (он холодный, моторное масло густое, а у аккумулятора низкий заряд). В такие моменты случается перегруз стартера: на него подается слишком большой ток или циклы его работы затяжные. В результате перегорают рабочие компоненты.
В автомобилях с дизельными двигателями стартер ломается из-за того, что в топливе присутствуют множество присадок. Цилиндры движутся неравномерно, маховик коленвала резко дергается, и стартер оказывается поломан. Как мы уже говорили, чинить стартер не всегда целесообразно и дешево, а купить стартер достаточно просто.
Самый простой способ правильно выбрать стартер – по марке и модели автомобиля и по VIN-коду. Это самые точные данные, позволяющие выбрать детали соответствующие требованиям смежных узлов. Цена стартера не столь большая, чтобы пытаться экономить на его покупке, поэтому старайтесь выбирать оригинальные детали.
Лучшими деталями электрооборудования для автомобилей были и остаются Bosch (Германия) и VALEO (Франция). А среди бюджетных вариантов внимания достойны Lauber (Польша) и JP Group (Дания).