097 029 1003 063 119 8071 050 613 5272
Харьков, пр. Гагарина, 98/201, Все адресса доставки Понедельник-пятница: 9.00-18.00
0

Гид покупателя: как выбрать стартер и не попасть в просак?

12-07-2017

Как выбрать стартер

Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, необходимую автомобилю. В этом процессе задействован коленвал, крутящие обороты которого генерируют кинетическую энергию. Запускает этот процесс стартер – специальный электродвигатель, который работает совместно с аккумулятором.

Чтобы выбрать стартер, нужно знать его устройство и виды

Устройство стартера в разных моделях автомобиля мало чем отличается, есть основные компоненты, без которых невозможна работа устройства:

  • электромотор;
  • втягивающее реле;
  • бендикс;
  • коммутирующие устройства.

А вот конструкция стартера в различных моделях авто отличаются, и существенно.

Так встречаются стартеры:

  • безредукторный;
  • редукторный.

На бензиновых двигателях небольшой мощности могут устанавливать безредукторный стартер, где бендикс расположен на валу якоря. Это устройство не обладает высокой мощностью, зато оно подлежит восстановлению и ремонту.

Самый обычный редукторный стартер можно встретить практически на всех автомобилях. В его конструкции вал якоря соединен с бендиксом планетарным редуктором. Именно благодаря редуктору стартер имеет высокую мощность при своих небольших размерах. Мощный пусковой момент позволяет запускать двигатель, даже если аккумулятор не имеет полного заряда. К сожалению, редукторный стартер может ломаться и не всегда его можно починить.

схема стартера для авто

Если вы столкнулись с необходимостью купить новый стартер

Электрооборудование каждого конкретного автомобиля имеет определенные характеристики. Ведь от совместимости смежных узлов и слаженности их работы зависит функциональность всей системы. Поэтому, определяясь, какой купить стартер, обращайте внимание на его характеристики:

  • Напряжение – у легковых автомобилей составляет 12 вольт.
  • Мощность стартера определяет усилие, с которым он прокручивает коленвал. У разных моделей этот показатель может быть в пределах 0,7 - 8 кВт.
  • Потребляемый ток.
  • Момент сопротивления проворачиванию определяет минимальную силу, которая необходима, чтобы провернуть коленвал.
  • Направление вращения является важной характеристикой для стартера с асимметричным креплением.
  • Количество зубцов шестерни бендикса.

Не столь существенными являются такие характеристики, как тип крепления и количество отверстий, но они также могут пригодиться, когда вы будете выбирать стартер.

Если поломался стартер

фото стартера для иномарки

Первое, что может случить со стартером – механический износ, по этой причине быстрее ломается:

  • тяговое реле;
  • коллектор якоря;
  • щетки.

Они изнашиваются также вследствие неправильной эксплуатации. Работоспособность стартера зависит и от других элементов системы, участвующих в запуске двигателя:

  • аккумулятор;
  • замок зажигания;
  • коленвал;
  • проводка, клеммы.

Что делать если:

  1. Вы проворачиваете ключ зажигания, но стартер не работает. Возможно замкнуло тяговое реле или заклинило ход втягивающего реле. Данные детали подлежать замене или ремонту.
  2. К стартеру не доходит ток. Неисправность или недостаточный заряд аккумулятора, проблемы в проводке или клеммах. Иногда такое случается, если замок зажигания неисправен.
  3. Стартер работает медленно. Такое бывает при старых щетках, которые не обеспечивают нужный контакт с коллектором. Неисправность может быть также проводке, обмотке, клеммах.
  4. Стартер издает непонятные звуки. Проверьте состояние шестерен.
  5. Стартер работает, даже когда двигатель запущен. Причиной может быть зажигание, тяговое реле или возвратная пружина

Точную причину неисправности стартера не специалисту определить сложно, поэтому если устройство работает не так, как нужно – лучше обратиться на СТО и сделать диагностику. Ремонтировать стартер стоит только при локализованной поломке, и если её сразу обнаружили.

Когда сгорает стартер

Зимой эта поломка случается чаще всего из-за низкой температуры и сложностями в запуске двигателя (он холодный, моторное масло густое, а у аккумулятора низкий заряд). В такие моменты случается перегруз стартера: на него подается слишком большой ток или циклы его работы затяжные. В результате перегорают рабочие компоненты.

В автомобилях с дизельными двигателями стартер ломается из-за того, что в топливе присутствуют множество присадок. Цилиндры движутся неравномерно, маховик коленвала резко дергается, и стартер оказывается поломан. Как мы уже говорили, чинить стартер не всегда целесообразно и дешево, а купить стартер достаточно просто.

Выбор стартера: цены и бренды

Самый простой способ правильно выбрать стартер – по марке и модели автомобиля и по VIN-коду. Это самые точные данные, позволяющие выбрать детали соответствующие требованиям смежных узлов. Цена стартера не столь большая, чтобы пытаться экономить на его покупке, поэтому старайтесь выбирать оригинальные детали.

Лучшими деталями электрооборудования для автомобилей были и остаются Bosch (Германия) и VALEO (Франция). А среди бюджетных вариантов внимания достойны Lauber (Польша) и JP Group (Дания).